Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Устроил мне XR400R очередной прикол ., при снятии крышки.
Михаил 789
сообщение 10.7.2019, 20:02
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 603
Регистрация: 22.7.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Воронеж
Мотоцикл: Honda Xr400R и КТМ 525 .



Репутация:   7  


Владею данным аппаратом более 4-х лет, до этого были куча советских. DR250R , КТМ525 , Иксерку перебирал до винтика, включая переспицовку обоих колёс, замена внутренностей амморта, внутренностей гидравлики вилки, короче все в двигателе перебиралось до винтика, - шестерни- подшипника.

Ладно. не суть.

Такой приколюхи я не ожидал.Маслонасос брал целиком на Импекс-Джапане, все оригинал. Маслонасосу около 2 лет (15 000км пробега.) И при снятии правой крышки двигателя обнаружил такой вот прикол.

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение

Заглушечка . сначала подумал я. Потом глянул на старый маслонасос. От него, обратного клапана. Эта приколюха выскочила из обратного клапана маслонасоса, и аккурат перекрыла канал. В самом седле клапана отверстие около Ф=2мм. Естественно все с приколами типа потери давления масла и проч... Но хоть не задрало коромысла и распредвал, как было уже когда то ..


СТОП! эту заглушку я сам мог выдуть компрессором.(вчера) но Соитиро Хонде - не зачёт. Нельзя же так. ...


--------------------
Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
z-luka
сообщение 10.7.2019, 20:51
Сообщение #2


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2797
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R, 2003г.
Восход 3М-01, 1992г.



Репутация:   28  


А какую функцию выполняет эта "приколюха" ?
Я еще правую крышку не скидывал ни разу..


--------------------
Если ты умнее всех, то кто это поймет?
----------------------
Правила форума ..... Мануал на XR400R
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил 789
сообщение 10.7.2019, 22:37
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 603
Регистрация: 22.7.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Воронеж
Мотоцикл: Honda Xr400R и КТМ 525 .



Репутация:   7  


Цитата(z-luka @ 10.7.2019, 20:51) *
А какую функцию выполняет эта "приколюха" ?
Я еще правую крышку не скидывал ни разу..


Прикрепленное изображение

Вставляется в седло обратного клапана. Магистраль идёт в масляный фильтр, и далее-на раздачу. Клапан в принципе вообще, бесполезный. Что там с фильтра 50 грамм сливаться? накачивается за 3 секунды...


--------------------
Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slayer
сообщение 10.7.2019, 23:09
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 119
Регистрация: 11.9.2015
Вставить ник
Цитата
Из: (50) железнодорожный
Мотоцикл: djebel 250
97г




Репутация:   0  


Ничего себе, какой сложный узел! В др250 раз в 6 проще. Повезло, что не перегрел!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
z-luka
сообщение 11.7.2019, 8:42
Сообщение #5


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2797
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R, 2003г.
Восход 3М-01, 1992г.



Репутация:   28  


Цитата(Михаил 789 @ 11.7.2019, 0:37) *
Клапан в принципе вообще, бесполезный.

фух, успокоил...
Год назад масло менял, дак в отсеке для масляного фильтра ее нашёл, ко всем дыркам прикладывал чтоб найти откуда она, как сюда попала - не понял. Тож повезло, что ничо не перекрыла. ))
https://djebel-club.ru/forum/index.php?act=...g&id=130408
...так и езжу без неё... wink.gif


--------------------
Если ты умнее всех, то кто это поймет?
----------------------
Правила форума ..... Мануал на XR400R
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил 789
сообщение 11.7.2019, 13:51
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 603
Регистрация: 22.7.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Воронеж
Мотоцикл: Honda Xr400R и КТМ 525 .



Репутация:   7  


Цитата(z-luka @ 11.7.2019, 8:42) *
фух, успокоил...
Год назад масло менял, дак в отсеке для масляного фильтра ее нашёл, ко всем дыркам прикладывал чтоб найти откуда она, как сюда попала - не понял. Тож повезло, что ничо не перекрыла. ))
https://djebel-club.ru/forum/index.php?act=...g&id=130408
...так и езжу без неё... wink.gif


Случай не первый значит! ничего себе вот это КОСЯК!!! Я вечером покажу как завинтовал заглушку! Слушай! там ведь отверстие открывается сечением 2мм, очень плохо! Потеря давления! Вечером отпишусь .


--------------------
Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Huandi
сообщение 11.7.2019, 14:02
Сообщение #7


Семь значков сузуки
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 18325
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Northern Ural
Мотоцикл: DR650SE



Репутация:   111  


Цитата(slayer @ 11.7.2019, 1:09) *
Ничего себе, какой сложный узел! В др250 раз в 6 проще.


Девиз инженеров Хонды - если можно сделать сложнее, значит надо так и делать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KickStarter
сообщение 11.7.2019, 16:39
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 161
Регистрация: 17.7.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Ижевск
Мотоцикл: HONDA XR250Y 2000 г.в.



Репутация:   4  


Михаил 789 а остальные детали обратного клапана на своём месте? или они тоже выпали?
А то получается что эта заглушка минуя всё остальное чудесным образом покинула маслонасос да ещё у Злюки попала в полость маслофильтра?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил 789
сообщение 11.7.2019, 21:18
Сообщение #9


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 603
Регистрация: 22.7.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Воронеж
Мотоцикл: Honda Xr400R и КТМ 525 .



Репутация:   7  


Цитата(KickStarter @ 11.7.2019, 16:39) *
Михаил 789 а остальные детали обратного клапана на своём месте? или они тоже выпали?
А то получается что эта заглушка минуя всё остальное чудесным образом покинула маслонасос да ещё у Злюки попала в полость маслофильтра?


У меня она почти туда попала, застряла в канале крышки на пол пути. остальные детали были на месте.
Видео ответ :



поставил болт М2 , выступ расклепал. Теперь не вывалится.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


--------------------
Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил 789
сообщение 14.7.2019, 19:29
Сообщение #10


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 603
Регистрация: 22.7.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Воронеж
Мотоцикл: Honda Xr400R и КТМ 525 .



Репутация:   7  


Короче, по приборке стало греться масло раньше редко за 100 градусов переваливало.
сейчас 105-110 легко.
А температура задней стенки цилиндра(второй темп. датчик) стала меньше.


--------------------
Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Arnik 250
сообщение 14.7.2019, 21:35
Сообщение #11


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1555
Регистрация: 22.8.2013
Вставить ник
Цитата
Мотоцикл:



Репутация:   37  


Цитата(Михаил 789 @ 14.7.2019, 20:29) *
Короче, по приборке стало греться масло раньше редко за 100 градусов переваливало.
сейчас 105-110 легко.
А температура задней стенки цилиндра(второй темп. датчик) стала меньше.


Лето потому что!
В ДВСах с воздушным охлаждением рабочая температура масла 110 градусов Цельсия... 120 - допустимая... 125 - 140 вполне ещё терпимая для сохранения смазывающих свойств...

А теперь внимание!!! Это я привел сведения для двигателя "Запорожца" МеМЗ-966 (первый мой автомобиль), когда я напрягся от постоянной летом температуры 120 градусов на приборке... Считая как будто это температура в системе охлаждения...

Не забудьте: те данные для масла марки "АС-8"! Было такое лет этак ....цать тому назад...

Сейчас, при наличии тырнета - погуглите рабочие температуры... ну хотя бы... Татры... просто Татры... и потом - её же на Дакаре...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kopcak
сообщение 14.7.2019, 22:35
Сообщение #12


матёрый мотоциклист
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3398
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Королёв
Мотоцикл: Honda XR 400 R
1997 г.в.

690
2009г.в.



Репутация:   33  


И всё же не стоит греть Хр больше 120.
Если есть возможность, надо отдыхать давать.

А какие датчики температуры? Щуп и вапор?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил 789
сообщение 17.7.2019, 21:17
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 603
Регистрация: 22.7.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Воронеж
Мотоцикл: Honda Xr400R и КТМ 525 .



Репутация:   7  


Цитата(Kopcak @ 14.7.2019, 22:35) *
А какие датчики температуры? Щуп и вапор?


1. На впускном патрубке головы, греется без обдува до 160, обычно 110-130. Больше 160 - даю остыть.
2. В правой крышке двигателя, болтик М6, под кронштейнами масло магистралей.

Темп. головы - KOSO тахометр, шкала до 300гр . предел.
Температура масла Вектор (вапор) ,до 150 гр. предел.


--------------------
Занимаюсь повышением КПД двигателя. "Fuck Fuel Econom"`ией не занимаюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
z-luka
сообщение 18.7.2019, 9:03
Сообщение #14


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2797
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R, 2003г.
Восход 3М-01, 1992г.



Репутация:   28  


Цитата(Михаил 789 @ 14.7.2019, 21:29) *
Короче, по приборке стало греться масло раньше редко за 100 градусов переваливало.
сейчас 105-110 легко.
А температура задней стенки цилиндра(второй темп. датчик) стала меньше.

дак чО делать то ?
обратно вкорячивать эту "приколюху" ?


--------------------
Если ты умнее всех, то кто это поймет?
----------------------
Правила форума ..... Мануал на XR400R
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IVANYCH
сообщение 18.7.2019, 11:36
Сообщение #15


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2040
Регистрация: 30.3.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Ленинград, С-Петербург
Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition)



Репутация:   38  


Эта приколюху весьма важный элемент системы смазки воздушных хонд. Её удаление хуже чем её не работоспособность. В виде автор не совсем корректно описывает её работу.Вечером напишу подробнее.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
z-luka
сообщение 18.7.2019, 13:59
Сообщение #16


Матёрый
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2797
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R, 2003г.
Восход 3М-01, 1992г.



Репутация:   28  


Цитата(IVANYCH @ 18.7.2019, 13:36) *
В виде
в видео... еле допёр... )))


--------------------
Если ты умнее всех, то кто это поймет?
----------------------
Правила форума ..... Мануал на XR400R
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Blohogon
сообщение 18.7.2019, 22:24
Сообщение #17


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1173
Регистрация: 21.9.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Масквабад
Мотоцикл: honda cr 1000 2т



Репутация:   26  


Цитата(IVANYCH @ 18.7.2019, 8:36) *
Вечером напишу подробнее.

Ждёмс...


--------------------
" -Поехали покатаемся по лесу!
-А вдруг застрянем?!
-Что значит вдруг?!"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IVANYCH
сообщение 19.7.2019, 0:53
Сообщение #18


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2040
Регистрация: 30.3.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Ленинград, С-Петербург
Мотоцикл: JAWA638, HONDA XR500RE (Russian Edition)



Репутация:   38  


Суть в следующем.
Система смазки воздушных двигателей Хонда принципиальна практический одинакова с 1983 года.

В основе 2-х контурный насос один контур которого качает масло из картера в раму (где оно остывает) а второй из рамы холодное масло через филтр качает на смазку мотора. Могут быть некоторые отличия по смазке коробки и входах выходах у насоса, но это нюансы.
В мануале XR400 есть схемка смазки двигателя но она не очень информативна для понимания работы насоса и клапана.
Вот старая схема с 500/600 мотора
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Задача этого маленького клапаночка не дать слиться маслу из рамы в картер при не работающем двигателе, а не из фильтра. Если клапанок исправно работает масло остаётся в раме насос всегда заполнен и в момент пуска сразу получаем полноценную подачу ко всем узлам.
Если клапан износился и масло из рамы ушло, то пока оно пройдет через раму и заполнит все полости насоса первого контура мотор будет смазываться "пузырями"
Если же резинки вообще нет, то к "пузырям" прибавляется ещё и постоянный дополнительный слив части масла обратно в картер через отверстие в штоке.
Поршенёк и резинка эти одни и те же на большинстве ( а может и на всех ) 250/350/400/500/600/650 моторах с 1983 года.

Думаю, что ключевым моментом истории было "дунуть компрессорм" wink.gif

Цитата(z-luka @ 18.7.2019, 10:59) *
в видео... еле допёр... )))

Без очков в метро... facepalm.gif


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2019, 2:29